ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ. ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2010 ГОДА И ЗАПОЛНЕНИЯ ПЕРЕПИСНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
Всероссийская перепись населения 2010 года — мероприятие, проводимое на всей территории Российской Федерации по единой государственной статистической методологии в целях получения обобщённых демографических, экономических и социальных сведений. Основной тур переписи прошёл с 14 по 25 октября 2010 года, в отдельных местах перепись проводится с 1 апреля по 20 декабря 2010 года. Цель переписной кампании — сбор сведений о лицах, находящихся на определённую дату на территории Российской Федерации.
Инструкция по составлению списков домов в городских и сельских Инструкция о порядке проведения Всероссийской переписи населения 2010 года и.
X. Особенности переписи отдельных категорий населения. XI.. Инструкция о порядке проведения Всероссийской переписи населения 2010 года и.
П. Этапы проведения Переписи населения в Крымском. из него устанавливается утверждаемой Росстатом Инструкцией о порядке.


Эмблема Всероссийской переписи населения 2010 года. Инструкция о порядке проведения Всероссийской переписи населения 2010 года и.
5.1. Программа Всероссийской переписи населения 2010 года 5.2. Бланки переписных листов 5.3. Научно-методологическое обеспечение Всероссийской переписи населения 2010 года 5.4. Инструктивные документы Всероссийской переписи населения 2010 года 8.1. Государственная комиссия по проведению Всероссийской переписи населения 8.2. Комиссии по проведению Всероссийской переписи населения в федеральных округах, комиссии по проведению Всероссийской переписи населения 2010 года субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 13. Конфиденциальность данных, полученных в ходе Всероссийской переписи населения 2010 года 14. Автоматизированная обработка материалов Всероссийской переписи населения 2010 года 15. Формирование итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, их публикация и распространение 16. Основные нормативы Всероссийской переписи населения 2010 года 17. Материально-техническое и финансовое обеспечение Всероссийской переписи населения 2010 года Всероссийская перепись населения представляет собой сбор сведений о лицах, находящихся на определенную дату на территории Российской Федерации, и проводится на всей территории Российской Федерации по единой государственной статистической методологии в целях получения обобщенных демографических, экономических и социальных сведений (статья 1 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения»). Всероссийская перепись населения является основным источником формирования федеральных информационных ресурсов, касающихся численности и структуры населения, его распределения по территории Российской Федерации в сочетании с социально-экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем. Данные Всероссийской переписи населения необходимы для выполнения функций органов государственной власти, разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации и информационного обеспечения общества. Резолюцией E/2005/24Е/CNJ/2005/27, принятой Экономическим и Социальным Советом Организации Объединенных Наций, объявлен раунд переписей населения и жилищного фонда 2010 года (с 2005 по2014 гг.) и определено, что «периодически проводимые переписи населения и жилищного фонда по стране в целом и по каждому из ее административных районов являются одним из основных источников данных, необходимых для эффективного планирования развития и наблюдения за демографическими проблемами и тенденциями, политикой и программами в социально-экономической и экологической областях». Результаты предстоящей Всероссийской переписи населения 2010 года войдут составной частью в итоги мировой переписи населения, проводимой по Всемирной программе переписей населения и жилищного фонда. 2. Нормативная правовая база Всероссийской переписи населения 2010 года. В настоящее время действуют следующие нормативные правовые акты: Федеральный закон от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года № 1334-р; приказ Росстата от 27 февраля 2006 года № 18 «О распоряжении Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7-р»; приказ Росстата от 15 мая 2006 года № 53 «О Плане мероприятий по проведению Всероссийской переписи населения 2010 года на 2007-2009 годы»; приказ Росстата от 13 октября 2006 года № 147 «О распоряжении Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года № 1334-р»; приказ Росстата от 30 мая 2007 года № 89 «Об утверждении Календарного плана работ по подготовке и проведению пробной переписи населения 2008 года»; постановление Росстата от 04 июня 2007 года №44 «Об утверждении Основных методологических и организационных положений проведения пробной переписи населения 2008 года»; приказ Росстата от 12 июля 2007 года № 112 «Об утверждении Плана мероприятий на 2008-2010 годы по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, автоматизированной обработке (включая создание территориальной выборки многоцелевого назначения), подведению итогов переписи, их официальной публикации и хранению материалов переписи». Лица, подлежащие переписи населения – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также находящиеся на дату Всероссийской переписи населения на территории Российской Федерации, но постоянно проживающие на территории других государств (статья 4 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения»). Категории населения, подлежащие переписи населения, и порядок их учета приведены в Приложении 1. Единица наблюдения переписи населения - домохозяйство. Под домохозяйством понимаются лица, проживающие в одном жилом помещении или его части, совместно обеспечивающие себя продуктами питания и другими необходимыми средствами существования, объединяя полностью или частично свои доходы. Домохозяйство может состоять из одного человека. Домохозяйства подразделяются на частные домохозяйства, коллективные домохозяйства и домохозяйства бездомных. К частным домохозяйствам относятся домохозяйства, проживающие в жилых помещениях – квартирах, индивидуальных домах, общежитиях, других жилых помещениях и нежилых помещениях, приспособленных для жилья. К коллективным домохозяйствам относятся лица, постоянно живущие в учреждениях социального и медицинского обслуживания, в казармах, местах заключения, религиозных организациях. К домохозяйствам бездомных относятся лица без определенного места жительства (не имеющие жилья). Программа переписи населения – перечень вопросов для получения сведений о населении, собираемых в ходе переписи. Программа Всероссийской переписи населения вносится для утверждения в Правительство Российской Федерации за 1 год 6 месяцев до даты ее проведения. Срок проведения переписи населения – период времени, в который проводятся предварительный обход помещений и отбор помещений для проведения выборочного наблюдения, сбор сведений о населении, контрольный обход помещений. Срок проведения Всероссийской переписи населения 2010 года будет определен после проведения пробной переписи населения 2008 года. Дата переписи населения – момент времени (год, месяц, день и час), на который осуществляется сбор сведений о населении и его учет. Дата Всероссийской переписи населения 2010 года будет установлена после проведения пробной переписи населения 2008 года. Метод проведения переписи населения. Сбор сведений о населении осуществляется путем опроса населения и заполнения переписных листов при обходе жилых и иных помещений, в которых проживают (пребывают) опрашиваемые лица. Сбор указанных сведений также может осуществляться либо с использованием средств связи, либо в специальных помещениях, предоставляемых для этих целей органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления (статья 6 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения»). Население переписывается по месту своего постоянного (обычного) жительства, которым является населенный пункт, дом, квартира, комната, где опрашиваемый обычно проводит большую часть своего времени. Это место может совпадать или не совпадать с адресом, по которому человек зарегистрирован. Программа публикации итогов переписи населения – комплект макетов таблиц, являющихся основой для формирования официальной публикации итогов Всероссийской переписи населения 2010 года. Мероприятия Первый этап - 2007 г . - сентябрь 2010 г.: Подготовительный период 2007 г. - I полугодие 2010 г. разработка нормативных правовых актов; 2005 г. - 2010 г. разработка Программ переписи населения и публикации итогов, методологии организации проведения и получения итогов переписи населения; IV квартал 2008 г. Всероссийское совещание статистиков; 2007 г. - 2010 г. создание автоматизированной системы подготовки, контроля проведения, получения и представления итогов переписи населения с использованием современных промышленных геоинформационных технологий; 2007 г. - 2009 г. подготовка и проведение пробной переписи населения 2008 года и получение ее результатов; II полугодие 2007 г . - апрель 2010 г. проведение мероприятий, обеспечивающих полноту охвата населения переписью и качество полученных итогов; составление списков домов в населенных пунктах и организационных планов проведения Всероссийской переписи населения 2010 года; 2009 г. - 2010 г. проведение информационно-разъяснительной работы; 2008 г. - октябрь 2010 г. тиражирование переписных листов и другой документации; изготовление/приобретение средств материально-технического обеспечения, а также их доставка до переписных участков; обеспечение переписных участков помещениями, транспортными средствами и связью; июль - август 2009 г., сентябрь - октябрь 2010 г. обучение временных переписных работников. Второй этап – октябрь 2010 г. Третий этап - ноябрь 2010 г. - 2013 г.: Обработка полученных сведений, формирование итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, их публикация и распространение декабрь 2010 г. - май 2011 г. получение предварительных итогов переписи населения, подготовка материалов переписи населения к автоматизированной обработке; I полугодие 2011 г. ввод, экранное кодирование, контроль и редактирование первичных данных; 2012 г. - 2013 г. получение итогов переписи населения; 2013 г. формирование на основе базы данных Всероссийской переписи населения 2010 года территориальной выборки многоцелевого назначения; 2011 г. - 2013 г. публикация итогов Всероссийской переписи населения 2010 года и их распространение: II квартал 2011 г. - публикация предварительных итогов переписи населения; 2012 г. - 2013 г. - подготовка, тиражирование и доставка пользователям изданий с итогами переписи населения (по очередям публикации); 2013 г. обеспечение Web-доступа к неперсонифицированной базе данных переписи населения для формирования дополнительных запросов пользователей с использованием специальных стандартных программных средств. 5. Программа Всероссийской переписи населения 2010 года, разработка методологических и инструктивных материалов. 5.1. Программа Всероссийской переписи населения 2010 года состоит из программы сплошного наблюдения и программы выборочного наблюдения1. Временно находящиеся на территории России лица опрашиваются по отдельной сокращенной программе. По программе сплошного наблюдения будет опрашиваться все постоянно (обычно) проживающее население в Российской Федерации. По программе выборочного наблюдения будет опрашиваться население частных домохозяйств2. За единицу отбора для выборочного наблюдения принимается жилое помещение с постоянно проживающим населением: индивидуальный дом; квартира; комната в коммунальной квартире или общежитии и т.п.; другое жилое помещение. 5.2. Бланки переписных листов. Бланки переписных листов являются двухсторонними машиночитаемыми документами формата А4, с которых будет осуществляться ввод информации на машинные носители. Программа Всероссийской переписи населения 2010 года будет размещена на пяти формах переписных листов: Переписной лист формы С содержит адрес жилого помещения, список лиц, постоянно (обычно) проживающих в помещении (включая временно отсутствующих), а также список временно находившихся в этом помещении на дату переписи населения и постоянно проживающих в другом месте. Эта форма заполняется во всех жилых помещениях, где проживают частные домохозяйства, а также на коллективные домохозяйства и домохозяйства бездомных. Переписной лист формы П содержит вопросы о жилищных условиях населения, проживающего только в частных домохозяйствах. Переписной лист формы К содержит вопросы программы сплошного наблюдения (короткий вопросник) и предназначен для заполнения информации о населении частных домохозяйств, не попавших в выборочное наблюдение (кроме проживающих на территориях, указанных в п. 4), а также о населении коллективных домохозяйств и о бездомных. Переписной лист формы Д содержит вопросы программы сплошного и программы выборочного наблюдения (длинный вопросник). Он предназначен для заполнения информации о населении частных домохозяйств, попавших в выборку согласно специальной методике отбора2. Исключение составляют следующие территории, где по форме Д переписывается население всех частных домохозяйств3: 5.3. Научно-методологическое обеспечение Всероссийской переписи населения 2010 года. В целях научно-методологического обеспечения работ по переписи населения на протяжении всего периода подготовки, проведения, обработки материалов и публикации итогов переписи населения Росстат организует на конкурсной основе проведение научных исследований по вопросам, требующим специального изучения или инновационного подхода. На основе результатов выполнения этих работ Росстат формирует проект Программы переписи населения, инструкции, алгоритмы, справочники и другие документы, представляющие собой методологическое обеспечение переписи. Перечень работ научно-методологического обеспечения Всероссийской переписи населения 2010 года приведен в Приложении 3. 5.4 Инструктивные документы Всероссийской переписи населения 2010 года. Единство статистической методологии Всероссийской переписи населения на всей территории Российской Федерации обеспечивается проведением всех работ в соответствии с инструкциями, руководствами, указаниями и по унифицированным формам, которые централизованно разрабатываются и утверждаются Росстатом, и являются обязательными к исполнению всеми работниками переписи населения. Перечень документов, утверждаемых Росстатом, приведен в Приложении 4. Информационно-разъяснительная работа среди населения по вопросам Всероссийской переписи населения 2010 года проводится в целях информирования всех жителей страны о переписи, формирования у них позитивного отношения к переписи, а также сопровождения и популяризации ее итогов по завершении общенационального мероприятия, получения необходимых результатов. Эмблема Всероссийской переписи населения 2010 года - Информационно-разъяснительная работа среди населения по вопросам Всероссийской переписи населения 2010 года проводится централизованно организацией - генеральным подрядчиком, по специально разрабатываемой и утверждаемой Программе для обеспечения единых решений как в части кампании по связям с общественностью, так и рекламной кампании. Росстат и его территориальные органы осуществляют методологическое обеспечение работ и являются проводниками и помощниками в реализации Программы информационно-разъяснительной работы. Кроме того, в качестве ретрансляторов информации о предстоящей переписи будут привлечены руководители федеральных органов исполнительной власти, ответственные за выполнение подготовительных мероприятий, политические и общественные деятели, лидеры общественного мнения различных регионов страны и конкретных населенных пунктов, научные работники. Основные направления Программы информационно-разъяснительной работы: 7. Органы исполнительной власти, ответственные за проведение Всероссийской переписи населения 2010 года 7.1. Федеральные органы исполнительной власти. Росстат обеспечивает методологическое и организационное руководство работами по подготовке, проведению, обработке и публикации итогов Всероссийской переписи населения 2010 года. Росстат совместно с Гостехкомиссией России при участии Мининформсвязи России, МВД России, ФСБ России - обеспечивают координацию работы по защите конфиденциальной информации на этапах сбора, обработки, хранения и распространения итогов. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку и проведение переписи отдельных категорий населения. Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСО России, ФСБ России, СВР России, Роскосмос, ГУСП Президента Российской Федерации организуют и проводят перепись военнослужащих; населения, проживающего на территории закрытых объектов; военнослужащих, проходящих военную службу в дислоцирующихся за границей военных подразделениях, а также членов их семей. Минюст России (ФСИН) организует и проводит перепись лиц, осужденных к лишению свободы, а также лиц, находящихся в местах предварительного заключения, не имеющих определенного места постоянного жительства. МВД России (ФМС) организует и проводит перепись иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в центрах временного размещения; лиц, ходатайствующих о признании их беженцами; лиц, проживающих в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, а также лиц, не имеющих определенного места постоянного жительства. МИД России организует и проводит перепись российских граждан, работающих в дипломатических и других представительствах Российской Федерации за границей, и членов их семей. Минздравсоцразвития России совместно с Росстатом определяют формы договорных отношений с гражданами, привлекаемыми к работам по Всероссийской переписи населения 2010 года, и размер оплаты их труда; оказывает содействие в организации переписи населения, проживающего постоянно (обычно) в учреждениях социального и медицинского назначения. Минобрнауки России оказывает содействие в привлечении студентов и преподавателей учебных заведений к работам по Всероссийской переписи населения 2010 года и их обучении. Минфин России осуществляет финансовое обеспечение Всероссийской переписи населения 2010 года. МВД России обеспечивает защиту и безопасность переписных работников, охрану помещений переписных участков и материалов Всероссийской переписи населения 2010 года. Минтранс России (Роскартография) обеспечивает методологическое руководство изготовления картографического материала. 7.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями оказывают содействие Росстату в осуществлении его полномочий: уточняют перечень и границы муниципальных образований, обеспечивают наличие в муниципальных образованиях указателей с названиями улиц, номерами домов, предоставляют необходимые картографические материалы и другие сведения (статья 5 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения», статьи 10, 11, 12 главы 2, положения статей 14, 15, 16, 17 главы 3 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Кроме того, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют охраняемые помещения, оборудованные средствами связи и пригодные для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения, автомобильные, водные, воздушные и иные транспортные средства, средства связи. Органы местного самоуправления оказывают содействие Росстату в привлечении граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору сведений о населении и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении ими указанных полномочий на подготовку проведения Всероссийской переписи населения. Контроль за осуществлением исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в части подготовки проведения Всероссийской переписи населения осуществляется Росстатом в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации (положения проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Всероссийской переписи населения»). 7.3. Уровни организации Всероссийской переписи населения 2010 года. Организация Всероссийской переписи населения 2010 года осуществляется на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, уровне района, города и полевом уровне. На федеральном уровне методологическое и организационное руководство работами по подготовке, проведению, обработке и публикации итогов Всероссийской переписи населения 2010 года осуществляет Росстат, в структуре которого непосредственное выполнение работ по этим направлениям возложено на Управление статистики населения и здравоохранения и Управление организации проведения переписей и сплошных обследований. Основные функции Управления статистики населения и здравоохранения - координация и планирование работ по переписи населения, контроль за ходом их реализации; организация работ по разработке нормативной базы переписи населения; методологическое обеспечение подготовки и проведения переписи населения, обработки материалов и подведения итогов, их опубликования. Основные функции Управления организации проведения переписей и сплошных обследований - организация проведения, финансового и материально-технического обеспечения переписи населения, подготовки к автоматизированной обработке, автоматизированной обработки материалов переписи и получения итогов, их распространения и хранения. На уровне субъекта Российской Федерации деятельность по проведению переписи населения обеспечивается территориальными органами Росстата на основе установленных Росстатом методологических и организационных положений переписи. Основные функции территориальных органов Росстата: координация и организация работ в субъектах Российской Федерации, районах, городах, муниципальных образованиях, контроль их выполнения; взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ответственными за проведение Всероссийской переписи населения 2010 года; подготовка материалов переписи населения к автоматизированной обработке и проведение автоматизированной обработки на региональном уровне; контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в части подготовки проведения Всероссийской переписи населения 2010 года в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, а также за расходованием средств на осуществление этих полномочий из Федерального фонда компенсаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, в виде субвенций. координация и организация работ в районах, городах, муниципальных образованиях, контроль их выполнения; взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий в части подготовки проведения Всероссийской переписи населения 2010 года в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации; организация на полевом уровне переписных, инструкторских, счетных и стационарных участков и привлечение временных переписных работников. 8. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 8.1. Государственная комиссия по проведению Всероссийской переписи населения. Основная задача Государственной комиссии по проведению Всероссийской переписи населения – координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, ответственных за проведение Всероссийской переписи населения, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года и оперативное решение вопросов. Государственная комиссия утверждает программу Всероссийской переписи населения 2010 года и программу публикации ее итогов, основные методологические и организационные положения ее проведения, состав работ и сроки их выполнения, осуществляет контроль за ходом подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года, создает временные рабочие группы для проработки предложений по проблемам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач. В состав Государственной комиссии включаются представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, научных учреждений, средств массовой информации, ученые и специалисты. Положение о Государственной комиссии по проведению Всероссийской переписи населения и ее состав утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. Свою деятельность Комиссия осуществляет с 2009 года. 8.2. Комиссии по проведению Всероссийской переписи населения в федеральных округах, комиссии по проведению Всероссийской переписи населения 2010 года в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях образуются в целях обеспечения организации и контроля выполнения комплекса работ по Всероссийской переписи населения 2010 года в соответствующих регионах. Положения о комиссиях и их состав утверждаются нормативными правовыми актами соответствующих органов власти. Свою деятельность комиссии осуществляют с 2008 года. 9. Категории работников, привлекаемых к работам по Всероссийской переписи населения 2010 года, оформление договорных отношений. 9.1. На федеральном уровне и уровне субъекта Российской Федерации, кроме специалистов, занимающихся вопросами переписи населения, дополнительно привлекаются временные внештатные работники для обеспечения подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года. В Росстате с февраля 2007 г. по 31 декабря 2013 г. создается внештатная Служба по Всероссийской переписи населения 2010 года при Управлении организации проведения переписей и сплошных обследований. Основные функции внештатной Службы при Управлении организации проведения переписей и сплошных обследований: участие в разработке инструктивных и нормативных справочных документов подготовки, проведения Всероссийской переписи населения 2010 года, автоматизированной обработки ее материалов, получения итогов, их подготовки к официальному опубликованию и распространению; подготовка расчетов для финансового и материально-технического обеспечения Всероссийской переписи населения 2010 года. с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2013 г. - специалисты для организации проведения переписи населения на уровне субъекта Российской Федерации, координации работ в районах и городах, подведения предварительных итогов и публикации результатов; с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2013 г. - специалисты для проведения информационно-разъяснительной работы и популяризации итогов переписи; с 1 мая 2009 г. по 31 декабря 2011 г. - специалисты для работы по привлечению временных переписных работников, оформлению их на работу и оплате труда, контролю осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в части подготовки проведения Всероссийской переписи населения 2010 года в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации; с 1 декабря 2010 г. по 31 мая 2011 г. - работники для подготовки заполненных переписных листов к автоматизированной обработке; с 1 декабря 2010 г. по 31 декабря 2013 г. - специалисты для автоматизированной обработки материалов переписи населения. 9.2. На уровне района, города привлекаются: с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010 г. - уполномоченные по вопросам переписи населения в районе, городе для взаимодействия с органами местного самоуправления по выполнению подготовительных мероприятий, организации работ по составлению списков домов, уточнению картографического материала, разработке организационных планов проведения переписи населения, привлечению и обучению временных переписных работников, контролю за проведением переписи населения и приемке материалов на полевом уровне, контроля за осуществлением органами местного самоуправления полномочий в части подготовки проведения Всероссийской переписи населения в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации; с 1 июля 2010 г. по 31 декабря 2010 г. - заместитель уполномоченного по вопросам переписи населения в районе, городе для работы по уточнению организационных планов проведения переписи населения, комплектованию переписной документации для работы на полевом уровне, подбору помещений для размещения переписных участков, обучению и оформлению на работу временных переписных работников; с 1 июля 2009 г. по 31 декабря 2010 г. - экономист по вопросам переписи населения в районе, городе для выполнения работ по контролю за ходом подготовки и проведения переписи населения, оформления договорных отношений. 9.3. На полевом уровне для организации и проведения опроса населения привлекаются временные переписные работники: заведующие переписными участками, инструкторы, переписчики. Для составления списков домов и проверки соответствия изготовленного картографического материала наличию домов на реальной территории привлекаются регистраторы. Работникам, привлекаемым к подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года на уровне района, города и полевом уровне (уполномоченным по вопросам переписи населения и их заместителям, регистраторам, заведующим переписными участками, инструкторам и переписчикам), выдается удостоверение со специальной защитой. Сроки привлечения перечисленных работников приведены в разделе 16. 9.4. Оформление договорных отношений. С работниками, которые привлекаются к работам по Всероссийской переписи населения 2010 года, заключаются трудовые договора: для лиц, привлекаемых по срочным трудовым договорам – в соответствии с приказом Росстата и Минздравсоцразвития России от 19 февраля 2007 года № 241/119 «Об установлении размеров оплаты труда работников, осуществляющих подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2010 года», которым также предусмотрены единовременные премии за выполнение особо важных и сложных работ; для лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам – в соответствии с базовым размером цены договора, рассчитанным на основе единой тарифной сетки. Функции работников, привлекаемых к работам по подготовке, проведению Всероссийской переписи населения 2010 года и подведению итогов, приведены в Приложении 5. 10. Подготовка Всероссийской переписи населения 2010 года (2007 г. – сентябрь 2010 г.). 10.1. Подготовительный период включает выполнение мероприятий, обеспечивающих полноту и точность учета населения при переписи. 10.1.1. Разработка методологических и организационных положений, инструктивных материалов по подготовке, проведению Всероссийской переписи населения 2010 года и обработке материалов (2007 г. – сентябрь 2010 г.). 10.1.2. Уточнение перечня и границ административно-территориальных единиц и муниципальных образований (II полугодие 2007 г. – I полугодие 2009 г.). 10.1.3. Обеспечение наличия в городских и сельских населенных пунктах указателей с названиями улиц, номерами домов и квартир (II полугодие 2007 г. – I полугодие 2009 г.). 10.1.4. Проверка соблюдения Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (II полугодие 2007 г. – 2009 г.). 10.1.5. Тиражирование картографического материала для обеспечения полноты учета населения при переписи (II полугодие 2007 г. – 2009 г.). Картографический материал для Всероссийской переписи населения 2010 года включает в себя: Информация, полученная в ходе составления списков домов в населенных пунктах, является основой для составления организационных планов проведения переписи населения. 10.1.7. Составление организационных планов проведения Всероссийской переписи населения 2010 года на уровне района, города, субъекта Российской Федерации и сводного организационного плана по Российской Федерации (декабрь 2009 г. - апрель 2010 г.). Организационные планы - основополагающие документы, являющиеся основой для подготовки, проведения переписи и получения итогов на всех уровнях, осуществления привлечения и обучения временных переписных работников, расчетов финансового и материально-технического обеспечения, объемов субвенций, направляемых субъектам Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций на осуществление полномочий на подготовку проведения переписи населения, контроля за ходом работ и подведения итогов Всероссийской переписи населения 2010 года. Организационные планы проведения Всероссийской переписи населения 2010 года включают: 10.1.8. Подбор и обучение работников, привлекаемых к работам по Всероссийской переписи населения 2010 года (см. раздел 10.2). 10.1.9. Разработка схемы транспортного сообщения до каждого населенного пункта - варианты маршрутов движения с указанием их протяженности; расчеты стоимости доставки временных переписных работников и документации в зависимости от вида используемого транспорта (в том числе запасного). 10.1.10. Обеспечение охраняемыми помещениями для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2010 года, транспортными средствами, средствами связи осуществляется (июль – ноябрь 2010 г.) во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на основе специально разработанных и утвержденных нормативов по помещениям для размещения инструкторских и переписных участков в районах и городах, складских помещений для хранения переписной документации и средств материально-технического назначения и служебных помещений для обработки материалов переписи населения и их хранения. 10.1.11. Тиражирование переписной документации и изготовление (приобретение) средств материально-технического назначения, доставка их в территориальные органы Росстата и обеспечение временных переписных работников - 2008 г. - октябрь 2010 г. (см. раздел 17.1). 10.1.12. Проведение предпереписной проверки (август - сентябрь 2010 г.) осуществляется для контроля реализации выполнения мероприятий, перечисленных в пунктах 1 - 12 настоящего раздела, определения готовности к Всероссийской переписи населения 2010 года и принятия оперативных мер по устранению недостатков. В ходе предпереписной проверки уточняется информация о числе домов, жилых помещений, численности населения, числа инструкторских и счетных участков. 10.2. Подбор работников, привлекаемых к Всероссийской переписи населения 2010 года, и их обучение. 10.2.1. Источники и организация привлечения временных переписных работников. Возможные источники привлечения временных переписных работников определяются исходя из специфики и реальной ситуации в субъекте Российской Федерации (число учебных заведений, наличие предприятий с неполной занятостью или работой в режиме неполного рабочего дня, недели, национальные традиции и т.д.). К ним относятся: 10.2.2. Организация и методы обучения работников, привлекаемых к работам по Всероссийской переписи населения 2010 года. Организация обучения работников, привлекаемых к Всероссийской переписи населения 2010 года, осуществляется дифференцированно по категориям персонала и по уровням обучения в соответствии с Порядком обучения лиц, привлекаемых к работам по Всероссийской переписи населения 2010 года. Обучение осуществляется на всех этапах: при проведении подготовительных работ (составление списков домов в населенных пунктах, составление организационных планов проведения переписи населения); проведении опроса населения и заполнении переписных листов; автоматизированной обработке (подготовка материалов к автоматизированной обработке, ввод, экранное кодирование, контроль и редактирование первичных данных, получение итогов переписи населения). Темы обучения Число дней обучения Сроки обучения 1. Обучение на федеральном уровне: руководство и специалисты территориальных органов Росстата, специалисты министерств и ведомств, имеющих специальные контингенты населения: 1.1. Составлению списков домов в населенных пунктах, организационного плана проведения переписи населения; 5 апрель 2009 г. 1.2. Порядку проведения переписи населения и заполнения переписной документации; 5 май 2010 г. 1.3. Подготовке материалов переписи к автоматизированной обработке; 5 август 2010 г. 1.4. Эксплуатации, техническому и программному обслуживанию комплекса АС ВПН 2010; 6 июнь-июль 2010 г. 1.5. Программным средствам по оформлению на работу временных переписных работников и оплате их труда; 5 II кв. 2010 г. 1.6. Программным средствам автоматизированной системы контроля. 5 III кв. 2008 г. 2. Обучение на уровне субъекта Российской Федерации: специалисты территориальных органов Росстата в районах и городах, уполномоченные по вопросам переписи населения в районах и городах и их заместители; специалисты территориальных органов министерств и ведомств, имеющих специальные контингенты населения, кодировщики: 2.1. Составлению списков домов в населенных пунктах, организационного плана проведения переписи населения; 5 II кв. 2009 г. 2.2. Порядку проведения переписи населения и заполнения переписной документации; 5 Ш кв. 2010 г. 2.3. Подготовке материалов переписи к автоматизированной обработке. 5 декабрь 2010 г. 3. Обучение временных переписных работников полевого уровня: 3.1. Регистраторов по составлению списков домов в населенных пунктах; 1 июль-август 2009 г. 3.2 Порядку проведения переписи населения и заполнения переписной документации. 5 II - III кв. 2010 г. 4. Обучение в территориальных центрах обработки информации временного персонала по автоматизированной обработке материалов переписи, эксплуатации, техническому и программному обслуживанию комплекса АС ВПН 2010. 5 декабрь 2010 г. 5. Обучение специалистов территориальных органов Росстата: 5.1. Порядку расчетов стоимости гражданско-правовых договоров, заключаемых с лицами, привлекаемыми к работе по ВПН 2010, на условиях договоров подряда; 3 июнь 2009 г. июнь 2010 г. 5.1. Порядку расчетов объема субвенций, выделяемых субъекту Российской Федерации из федерального Фонда компенсаций 3 май-июнь 2010 г. Обучение на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, уровне района, города, полевом уровне осуществляется различными методами в зависимости от оснащенности техническими средствами: мультимедийной обучающей программой с использованием ПЭВМ или видеотехники, а в случае отсутствия техники - диалоговым обучением. Способы организации обучения лиц, привлекаемых к работам по Всероссийской переписи населения 2010 года: 11.1. Предварительный обход помещений. В течение четырех дней переписчики осуществляют предварительный обход всех строений и помещений счетного участка (как жилых, так и помещений, занятых предприятиями, учреждениями и организациями, других помещений, где может проживать население), выверяют данные о составе счетного участка и записывают число фактически проживающих в каждом помещении. По результатам предварительного обхода инструктор проводит, согласно установленному порядку, отбор жилых помещений с постоянно проживающим населением, в которых будет проводиться перепись по программе выборочного наблюдения. 11.2. Опрос населения. В течение периода опроса переписчик повторно обходит все без исключения помещения, где живет или может жить население, проводит опрос населения и заполняет переписные листы со слов опрашиваемых без требования предъявления документов, подтверждающих правильность ответов. 11.3. Контрольные мероприятия. Для обеспечения полноты и правильности учета населения при Всероссийской переписи населения 2010 года (избежания недоучета или двойного счета) проводятся контрольные мероприятия. В период проведения опроса населения составляются контрольные документы: контрольный переписной лист, контрольная фишка и справка о прохождении переписи. После окончания опроса населения инструктором в течение пяти дней проводится выборочный (10%) контрольный обход жилых помещений счетного участка с целью проверки полноты и правильности учета населения. 11.4. Приемка - сдача заполненных переписных документов и иных материалов. После проведения опроса населения и контрольных обходов переписные работники подсчитывают сводные итоги и сдают переписные документы: подготовку и принятие ведомственных нормативных документов по организации Всероссийской переписи населения 2010 года; разработку, согласование и утверждение Плана-графика взаимодействия Росстата и министерств и ведомств по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (включая мероприятия по разграничению объектов переписи между министерствами и ведомствами, имеющими спецконтингенты населения, и Росстатом; разработке руководства о порядке переписи соответствующих спецконтингентов населения; определению порядка передачи ТОГС заполненных переписных листов и других материалов переписи; разработке порядка присоединения материалов переписи спецконтингентов населения к основным итогам переписи; обучению специалистов министерств и ведомств, переписных работников; обеспечению переписной документацией и средствами материально-технического обеспечения; подготовку и подписание соглашений между Росстатом и министерствами и ведомствами о выполнении мероприятий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (исходя из мероприятий, определенных Планом-графиком); разработку и утверждение Порядка организации и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года граждан Российской Федерации, находящихся в служебных командировках или выполняющих служебные обязанности по линии органов государственной власти Российской Федерации за границей, независимо от срока командировки или службы. предварительные итоги о численности переписанного населения (в том числе мужчин и женщин) с разбивкой на городское и сельское население формируются на основе итогов сводных ведомостей, составленных переписным персоналом (I кв. 2011 г.); окончательные итоги формируются согласно Программе публикации итогов Всероссийской переписи населения 2010 года по тематическим очередям из базы первичных данных (в 2011-2013 гг. – по специальному графику формирования таблиц каждой очереди); дополнительные итоги формируются на основе базы данных по запросам пользователей, превышающим объем опубликованных данных (с 2013 г. по мере поступления запросов). Ориентировочная общая потребность во временных переписных работниках, специалистах, занятых подготовкой материалов к автоматизированной обработке, автоматизированной обработкой и получением итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, сроки их привлечения: Всего, тыс. человек Период привлечения Уполномоченные по вопросам переписи населения в районах и городах 3,6 с 01.01.2009 г. по 31.12.2010 г. Заместители уполномоченных по вопросами переписи населения в районах и городах 3,6 с 01.07.2010 г. по 31.12.2010 г. Экономисты по вопросам переписи населения в районах и городах 3,6 с 01.07.2009 г. по 31.12.2010 г. Заведующие переписными участками 33,5 с 23.08.2010 г. по 02.11.2010 г. переписные участки 26,0 резерв*) 7,5 Инструкторы 119,5 с 20.09.2010 г. по 28.10.2010 г. инструкторские участки 103,9 резерв*) 15,6 Переписчики 567,6 с 27.09.2010 г. по 25.10.2010 г. счетные участки 415,4 стационарные участки 89,9 резерв*) 62,3 Регистраторы 37,4 с 01.07.2009 г. по 31.08.2009 г. (0,7 месяца) регистраторские участки 33,9 резерв*) 3,5 Кодировщики 10,2 с 01.01.2011 г. по 31.05.2011 г. Бригадиры кодировщиков 0,4 с 01.01.2011 г. по 31.05.2011 г. Диспетчеры (хранилищ портфелей) 0,2 с 01.11.2010 г. по 31.10.2011 г. Начальник смены 0,147 5 мес. 2011 г. **) Специалист по эксплуатации СВТ 0,344 2010 г. - 2011 г. **) Оператор ввода МЧД 0,766 5 мес. 2011 г. **) Экономист ФЛК 3,950 5 мес. 2011 г. **) Оператор АРМ 0,174 3 мес. 2011 г. - 2013 г. **) Оператор ЛВС 0,136 2010 г. - 2013 г. **) Итого 785,2 х 17. Материально-техническое и финансовое обеспечение Всероссийской переписи населения 2010 года. 17.1. Материально-техническое обеспечение осуществляется с 2008 г. по октябрь 2010 г. на основе специально разработанных и утвержденных нормативов для обеспечения работы всех категорий работников, привлекаемых к подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, обработке ее материалов, получению и опубликованию итогов. Для материально-технического обеспечения Всероссийской переписи населения 2010 года будут проведены закупки в соответствии с нижеприведенной таблицей: Предприятия-изготовители определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в соответствии с утвержденными Планами-графиками размещения заказов. 17.2. Финансовое обеспечение. Финансирование расходов на мероприятия, связанные с Всероссийской переписью населения 2010 года, производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Росстату на период 2007-2013 гг. на осуществление указанных мероприятий, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год и сводной бюджетной росписью, утвержденной Минфином России. Финансирование расходов, связанных с осуществлением полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. 18. Работы по Всероссийской переписи населения 2010 года, выполняемые с привлечением внешних подрядчиков на основе проведенных конкурсов по закупкам товаров и услуг: Управление статистики населения и здравоохранения Управление организации проведения переписей и сплошных обследований 1 Перечень вопросов, входящих в ту или иную программу, будет определен позднее, после доработки проекта Программы по результатам пробной переписи населения 2008 года. 2 Процент охвата населения программой выборочного наблюдения будет определен на основе научно-методологической работы по определению объема выборки, необходимого и достаточного для обеспечения репрезентативности и надежности итогов переписи населения. 3 Население коллективных домохозяйств и домохозяйств бездомных переписывается на формах Д с заполнением только вопросов, относящихся к программе сплошного наблюдения. 4 Предел численности населения, при котором возможно применение выборочного метода для субъектов Российской Федерации, зависит от объема выборки и размерности итоговых таблиц и будет определен на основе соответствующей научно-методологической работы Версия для печати


Цели и задачи Всероссийской переписи населения. проект Программы переписи населения, инструкции, алгоритмы, справочники и.

Цели и задачи Всероссийской переписи населения …. Программы переписи населения, инструкции, алгоритмы, справочники и другие документы.
Население, учтенное при Всероссийской переписи населения 2010 года Раздел I. Численность населения субъектов Российской Федерации по.
